Приняты новые правила отслеживания пассажирских авиалайнеров
После необъяснимой пропажи «Боинга», совершавшего перелет из Куала-Лумпур в Пекин, в СМИ развернулся информационный скандал. Самолет и его 239 пассажиров пропали с радаров 8 марта, и до апреля о них не было никаких достоверны сведений. При этом малазийская компания — владелец воздушного судна, внятных объяснений случившемуся дать не смогла.
В начале этого месяца на пляже острова Мозамбик был обнаружен предмет, который можно идентифицировать, как обломок сгинувшего «Боинга». Фрагмент с надписью на английском «NO STEP» может оказаться частью управляющей поверхности авиалайнера.
Это трагическое событие дало толчок к переосмыслению правил мониторинга авиаперевозок. Международная ассоциация гражданской авиации ICAO отреагировала достаточно быстро, и сегодня уже утверждены обновленные правила отслеживания пассажирских лайнеров.
В документе утверждается следующее
- На самолетах усовершенствуется авионика: специальное устройство в случае чрезвычайной ситуации подает сигнал о местонахождении самолета ежеминутно.
- Время беспрерывной работы бортового самописца продлено до 25 часов. Напомним, прибор собирает все сведения о состоянии техники и электроники, действиях экипажа, навигационных данных.
- У трекеров и радиомаяков продлено время автономной работы при деформации, затоплении, возгорании и в других сложных условиях.
- Аварийный регистратор укреплен, приняты дополнительные меры по обеспечению его сохранности. С технической точки зрения для приборов регистрации увеличена «степень живучести» при катастрофах.
Вышеперечисленные меры позволят обнаружить терпящий бедствие борт в радиусе 6 миль и без проблем расшифровать записи сохранившихся самописцев (в прессе часто называют его «черным ящиком»).
Смотрите также:
Деловая авиация: безопасно, быстро, комфортно
Домодедово стал участником выставки Air Cargo Forum-2012
Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 1