Под Кронштадтом планируется создать пограничный пропускной пункт для вертолетов
Вот уже на протяжении многих десятилетий Россию и Финляндию связывают дружеские отношения, и нет ничего удивительного в том, когда периодически возникают новаторские проекты, способные в значительной мере упростить перемещение границы гражданами дружественных государств. В полной мере это относится и к перспективному в наши дни вертолетному сообщению, для обеспечения которого на территории Кронштадта планируется создать специализированный погранично-пропускной пункт.
Необходимо отметить, что в настоящее время в одном из фортов Кронштадта уже действует пропускной терминал, успешно осуществляющий контроль малогабаритных судов, причем благодаря содействию компании-инвестора «Третий парк», ныне здесь имеется не только современная пограничная и таможенная инфраструктура, но и отличные стоянки для яхт и катеров, а также фешенебельный отель.
Что касается планов по развитию региональной авиации, как в Санкт-Петербурге, так и в области, то согласно информации, предоставленной руководителями проекта они начались прорабатываться более пяти лет назад. На тот момент времени Финская компания уже имела положительный опыт по обслуживанию вертолетного маршрута Хельсинки-Таллин и идея создания аналогичной схемы связи между Финляндией и Россией практически витала в воздухе. К сожалению, первые попытки воплощения проекта в жизнь были остановлены непреодолимыми административными препонами.
Впрочем, жизнь не стоит на месте и сегодня частные вертолеты как средство передвижения стали нормой не только в Финляндии, но и в нашей стране. Достаточно отметить тот факт, что согласно последним подсчетам в Петербурге и его окрестностях официально зарегистрировано более ста частных вертолетов и их число постоянно увеличивается. Перестала смущать умы и идея создания «вертолетного» КПП.
Как бы то ни было, но проект постепенно претворятся в жизнь и сейчас он одобрен большинством официальных лиц и последним препятствием является положительное решение чиновников Росграницы и Пограничного управления ФСБ. Основная проблема состоит в том, что инфраструктура упомянутого выше пропускного пункта в южном форте не в состоянии полноценно обеспечить потребности проекта, а его расширение упирается в запрет застройки территорий, относящихся к памятникам старины. Однако выход из сложившейся ситуации все-таки есть и в данном случае решением станут объекты, выведенные в прибрежные воды Финского залива, а именно уникальные плавучие платформы, с размещенными на них взлетно-посадочными площадками.
Смотрите также:
Срочные авиаперевозки грузов и пассажиров
Становление российской бизнес-авиации часть 1