Образцы беспилотной техники: синхрокоптер K-Max
Среди множества модификаций вертолётной техники существует отдельный класс машин, которые совсем по-иному решают главную проблему винтокрылых летательных аппаратов – горизонтальную стабилизацию. Вместо вынесенного в хвост рулевого винта в таких вертолётах установлено две основных лопасти, но не на одной оси, а на двух синхронизированных осях, расположенных под некоторых углом друг к другу.
Называют такие машины – синхрокоптеры, что означает жёстко синхронизированную кинематическую схему привода обеих винтов. Летательные аппараты данного типа - самые компактные среди всех видов авиатехники.
Сегодня данная модель вертолёта стала базовой для разработки различных модификаций беспилотной техники, поскольку отличается исключительной надёжностью, простотой и невысокой ценой.
Всеми правами на синхрокоптеры обладает фирма Kaman Aircraft, а модель K-Max, выпускаемая с 1991 года, явилась прообразом целой серии роботизированных летающих аппаратов.
Летающий мини-госпиталь
Одно из наиболее сложных решений – беспилотный мини-госпиталь. Машина полностью роботизирована, причём не только в области полётного управления, но и в плане медицинского функционала. Основной заказчик – министерство обороны США, поэтому основное её предназначение - вывоз раненых.
Примечательно, что помимо трансляции телеметрии по состоянию здоровья раненого, робот умеет делать инъекции и некоторые другие операции неотложной помощи. Минимальное время автономной работы подобной системы жизнеобеспечения – 6 часов.
Беспилотное снабжение
Компактность и относительная дешевизна в синхрокоптерах сочетаются с высокой грузоподъёмностью. Почти три тонны полезной нагрузки (если быть точным, то 2700 кг), делают этот вертолёт идеальным снабженцем, как в критических условиях боя, так и для доставки грузов в труднодоступные районы.
Боевое крещение машина получила в Афганистане в 2011 году, где обеспечивала снабжение боевых групп в радиусе 500 км, обеспечивая крейсерскую скорость при полной нагрузке -185 км/час.
Отметим, что военные в данном случае сделали акцент на дешевизну и массовость аппарата, исключив громоздкие системы бронированной защиты.
Пожарный робот
Всемирную известность K-Max получил как пожарный робот, участвовавший в тушении пожаров 2015 года (в южных штатах США). Ключевое отличие этой машины от других беспилотников – полная автономность. Интеллектуальный бортовой комплекс способен самостоятельно находить очаги наибольшего поражения огнём и действовать по наиболее подходящей тактике тушения пожара.
Смотрите также:
Биоэлектрический триплан готов подняться в небо
Борьба с обледенением: уникальные свойства графена
Быстрые перелёты на самолёте бизнес-класса Rockwell Commander 700