Катапультирование из самолета в спасательной капсуле
Спасательная капсула зачастую бывает единственной надеждой на спасение для пилота. Это герметично закрытое катапультируемое устройство, автоматически отсекаемое от самолета в аварийных ситуациях. Обычно авиастроители предлагают капсулы, некоторое время позволяющие лететь без раскрывшегося парашюта, не тонущие при жестком приводнении.
Есть два типа капсульной эвакуации:
- катапультируемая индивидуальная,
- отделяемая общая кабина экипажа.
Исторический экскурс

В середине XX века летчики получили возможность использовать не обыкновенные катапультируемые кресла, а сиденья со щитками. При авариях катапульта срабатывала автоматически, защищая тело пилота разнообразными экранами. У всех щитков был существенный недостаток — крайне малая прочность. Поэтому пилоты часто гибли. В итоге, в применении оставались самые надежные спасательные капсулы — герметично закрытые. Кроме механической защиты они ограждают летчика от внушительных перегрузок, аэродинамического нагрева, давления.
К слову, первой капсулой считается американская разработка для катапультирования пилотов F4D Skyray (палубный истребитель). После этого капсульная эвакуация была апробирована на бомбардировщиках.
Наше время
Сегодня серийные модели военной авиации всегда оснащены автоматическим механизмом катапультирования. Запускает процесс рычаг в подлокотнике пилотского кресла. Экстренное отсоединение капсулы происходит благодаря взрыву порохового заряда. Когда устройство отсоединится от летательного аппарата и окажется в отдалении от него, раскрывается парашют. При приземлении срабатывают амортизационные подушки.
Смотрите также:
Простые правила регистрации вертолетной площадки
Путешествия авиатранспортом - новые веяния в туризме