X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Embraer Legacy 600 - история успеха по-бразильски часть 1

Европа начала ХХ века, Париж. Сын бразильского кофейного плантатора Альберт Сантос-Дюмон, подстегнутый вестью о полете братьев Райт, приступает к созданию аэропланов и совершает первые в Старом Свете авиаполеты.

Однако столь великие по тем временам достижения соотечественника никак не отразились на развитии авиационной отрасли Бразилии. Только в 1945 году, с окончанием Второй мировой войны, в городе Сан-Жозе-Дос-Кампос открыли Исследовательский центр авиационной техники. Именно это научное учреждение и стало впоследствии основой компании Embraer - Empresa Brasileira de Aeronautica, сформированной в 1969 году.

В те годы деятельность компании успешной назвать было нельзя, но и на складах (а точнее, в ангарах) ее продукция не задерживалась. Особенно удачными, а потому востребованными во многих странах, оказались учебно-тренировочный самолет Tucano и легкий штурмовик АМХ. Первый, к слову, в свое время сильно отравил жизнь бразильских наркобаронов – ВВС этой страны использовали Tucano при патрулировании воздушного пространства и отлично справлялись с поставленной задачей.

Но на прямую дорогу к мировой известности компания Embraer встала в 1994 году, когда экономический кризис привел правительство страны к приватизации фирмы. Новым направлением работы производителя авиатехники стала разработка реактивных региональных самолетов, и это был очень смелый шаг. Дело в том, что в те годы на рынке в этой сфере господствовал сильнейший конкурент – канадская компания Bombardier. Но где смелость – там и победа, и вскоре самолеты семейства ERJ от Embraer нашли своих покупателей.

«Старшим» в этом семействе стал ERJ-145, впервые поднявшийся в воздух в 1999 году. Его отличали возможность взять на борт до пятидесяти пассажиров, неплохие эксплуатационные и летно-технические характеристики. Но больше всего привлекали не они, а низкая стоимость самолета. На то время она составляла примерно $15 000 000, что было едва ли не на четверть меньше, чем у конкурентных производителей. Вскоре последовал выпуск «младших братьев» успешного джета – усовершенствованных ERJ-140 и ERJ-135. Последний стал основой для бизнес-джета Embraer Legacy 600, о котором и пойдет речь далее.

Итак, база Embraer Legacy 600 уже была разработана, а потому инженерам компании оставалось направить все свои силы на создание таких условий полета на борту самолета, которые отвечали бы самым высоким запросам. Для этого за рекомендациями обратились непосредственно к потенциальным покупателям и авиаоператорам. Результаты оправдали все ожидания: новый бизнес-джет гарантировал высокую степень безопасности перелетов, в том числе и на большую дальность, а также невероятно комфортные условия для отдыха и работы. И опять-таки, стоимость самого авиасудна и его эксплуатации были достаточно низкие для машины такого класса.

Комфортабельный пассажирский салон Embraer Legacy 600 является одним из самых длинных в своем классе, а по размеру багажного отделения бизнес-джет уступает только таким неоспоримым лидерам, как BBJ и ACJ. На борту в зависимости от конкретной конфигурации салона может находиться до 16 человек. Пассажиры размещаются в трех секциях, в их распоряжении находятся также два санузла и достаточно большая кухня. Спальные места организуются посредством трансформации попарно расположенных друг напротив друга кресел. Все время нахождения в воздухе пассажиры могут пользоваться интернетом.

Еще одно преимущество Legacy – низкий уровень шума в салоне. Это стало возможным благодаря расположению двигателей в хвостовой части самолета. Такая схема использовалась и в базовом ERJ-135, но из-за некоторых недостатков от нее со временем отказались, по соображениям комфорта оставив лишь в бизнес-джетах.

Покупатели Embraer Legacy 600 получают не только комфорт и безопасность, но еще и значительную финансовую выгоду. Создатели самолета использовали в производстве композитные материалы, значительно повысившие летные характеристики и снизившие расход топлива. В 2008 году стоимость его составляла около $27 000 000 – не менее чем на 5 миллионов дешевле, чем у аналогов. Окупаемость джета легко доказать простыми расчетами. Допустим, в год машина находится в эксплуатации 720 часов, из них 240 приходится на использование непосредственно владельцем, а оставшиеся 480 – для коммерческих рейсов. Постоянные расходы на заработную плату обслуживающего персонала, топливо и стоянку составят примерно €1 800 000. Летный час по себестоимости требует еще около €2800, а на рынке за тот же час удастся заработать не менее €5000. Таким образом, использование Legacy в коммерческих целях принесет владельцу более миллиона евро в год.

Надежность бизнес-джета подтверждает как совокупный безаварийный налет всего семейства джетов Embraer, составляющий семь миллионов часов, так и некоторые другие факты. К примеру, Legacy выбрали бразильский президент – в качестве личного самолета, и - в качестве платформы своих вооруженных сил - многие страны, в том числе США. В России этот самолет также сертифицирован, и первым его приобрел «Рособоронэкспорт».

 

Смотрите также:

Мировой лидер малой коммерческой авиации

Модернизация инфраструктуры аэропорта Южно-Сахалинск

Модульный самолёт - новая ступень в развитии систем безопасности

Может ли мобильный телефон стать причиной аварии авиалайнера?

На полуострове Ямал открыт один из крупнейших северных промышленных аэропортов России – Бованенковский