Элитар-Сигма - летательный аппарат для учебы, работы и не только
Элитар-Сигма – маневренный многоцелевой компактный самолет российского производства. Серийный выпуск модели стартовал в 2002 году в цехах авиастроительной компании «Самара ВВВ-Авиа».
Процесс разработки летательного аппарата этой модели авиастроители начали в конце 90-х годов прошлого века. В результате многолетних трудов разработчикам удалось воплотить в жизнь нетривиальные идеи наилучшим образом.
Элитар-Сигма – особенности внешности
Весьма необычная форма фюзеляжа – плод стараний многочисленной команды талантливых дизайнеров. Им удалось обеспечить модели привлекательную внешность без нанесения ущерба аэродинамическим характеристикам. В свою очередь это положительно отразилось на показателях управляемости и маневренности.
Конструкция фюзеляжа выполнена в конфигурации свободнонесущего моноплана. Крылья располагаются в самом верху.
Такое решение способствует увеличению подъемной силы при незначительном снижении уровня маневренности, в сравнение с прочими вариативными конфигурациями фюзеляжа.
Элитар-Сигма – область использования
Многоцелевое воздушное судно может использоваться в следующих сферах:
- патрулирование районов и объектов;
- осуществление аэрофотосъемки;
- учебные и тренировочные полеты;
- туристический сектор.
Особенности комплектации
Летательный аппарат при необходимости дополнительно может быть укомплектован поплавковым шасси. Такая конструктивная особенность дает возможность пилоту совершать взлетно-посадочные маневры на водной поверхности.
Для потенциальных покупателей модели этот фактор стал решающим, ввиду того, что стоимость самой бюджетной модели гидросамолета зарубежного производства несоизмеримо высока. В то время как приобретение модели Элитар-Сигма в базовой комплектации обойдется покупателю в относительно скромную сумму – 3,3 млн. рублей. В эту стоимость входит также цена поплавкового шасси.
Качество сборки летательного аппарата соответствует требованиям международных экспертов, этот фактор положительно сказывается на стабильности потребительского спроса.
Особенности интерьера
Кабина летательного аппарата характеризуется внушительным объемом пространства, что положительно сказывается на уровне комфорта даже при совершении длительных перелетов. Грузоподъемность аппарата невелика. В кабине имеется место только для пилота и одного пассажира. Транспортировка грузов не предусмотрена, это связанно с конструктивными особенностями самолета.
Общие характеристики и возможности
Маневренный самолет оснащен поршневым двигателем Rotax 912ULS, который размещен в верхней части аппарата. Мощность силовой установки – 100 л.с. Максимальная скорость, которую способно развить судно – 180 км/ч, при допустимом показателе дальности – 600 км.
Смотрите также:
Гражданская авиация начинает использовать 3D технологии
Графен: инновационная наноразработка на службе авиации
Двухместный электролет уже в серийном производстве