X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Черные ящики для самолетов теперь будут «уметь плавать»

Внедренное канадцами более пятидесяти лет назад «ноу-хау» по установке плавающих бортовых самописцев на своих военных самолетах вновь обрело свою актуальность. Причиной тому стала очередная катастрофа пассажирского лайнера над океаном. На сей раз это произошло с бортом QZ8501, следовавшим по маршруту Сурабая – Сингапур. Даже поиски обломков самолета пока дают слабый результат – за полмесяца поисков удалось только обнаружить предполагаемое место их основного скопления. Что касается «черных ящиков», то здесь дело обстоит еще хуже. Именно поэтому в Международной организации пассажирской авиации (ИКАО) снова заговорили о необходимости оснащения пассажирских авиалайнеров бортовыми самописцами, которые в момент катастрофы над водной поверхностью могут не только отделиться, но и оставаться на плаву. Такая разработка, по их мнению, позволит быстро обнаружить «черные ящики», где бы они не находились.

По заявлению представителя ИКАО, пожелавшего остаться неизвестным, время для внедрения на пассажирские самолеты подобных разработок пришло. По его мнению, проблем при решении данного вопроса три: отделение во время катастрофы «черных ящиков» от самого борта, всплытие на водную поверхность, подача сигнала о своем местонахождении сразу же после всплытия. Отдельно чиновник выразил сожаление, что только сейчас стали серьезно говорить об этой проблеме, когда сама технология уже давно есть не только в задумках, но и в реализации.

В феврале пройдет очередная конференция ИКАО по проблемам безопасности полетов, где этот вопрос внесут на повестку дня. В качестве основного довода необходимости обсуждения проблемы являются большие сложности в работе по обнаружению и подъему на поверхность обломков и «черных ящиков» борта QZ8501.

В целом же проблема пересмотра традиционных методов контроля безопасности полетов, согласно заявлению другого работника ИКАО, показалась на горизонте еще в 2009 году после крушения лайнера Air France. Наряду с решением проблемы обнаружения «черных ящиков» нужно решить и проблему отслеживания самих самолетов. Главным доводом здесь стало странное исчезновения пассажирского Boeing в марте прошлого года – до сих пор о нем ничего не известно, никаких останков не найдено.

Будут ли на конференции ИКАО решены эти вопросы, покажет время. Сама организация уже много лет их обсуждала, но дальше внедрения батарей большей мощности для «черных ящиков» дело пока не продвинулось.

 

 

Смотрите также:

Может ли мобильный телефон стать причиной аварии авиалайнера?

На полуострове Ямал открыт один из крупнейших северных промышленных аэропортов России – Бованенковский

Настоящий первый класс на самолетах Lufthansa

Небесный тихоход - почему шумят самолеты?

Необычный самолет с террасой на борту: Avro Business Jet Explorer