Bombardier: для бизнеса и путешествий часть 2
Воздушный корабль предназначен для перевозки 8-19 человек, в состав экипажа входят два пилота и два бортпроводника. Салон имеет три отсека, по своему комфорту сравнимыми с VIP-номерами лучших отелей планеты.
Машина выпускается в разных вариантах компоновки, в одном из которых в носовой части лайнера располагаются личные апартаменты и кабинет, где можно проводить совещания. Высокоскоростные линии обмена данными позволяют задействовать в совещаниях людей, не находящихся непосредственно на борту самолета. Телефонная сеть способна работать с самыми разными спутниковыми каналами, включая Iridium. В комплект офисного оборудования входят факс и принтер. Для пассажиров на их мониторы выводится множество различных развлекательных и служебных программ. Для освещения салона лайнера используются самые последние разработки в области светодиодной техники. Такие светильники позволяют существенно снизить энергозатраты самолета и создают комфортное освещение. Новые иллюминаторы позволили увеличить площадь остекления салона. Психологи утверждают, что при дальних перелетах естественное освещение играет очень важную роль как для пассажиров, так и для экипажа лайнера.
Лайнер имеет и зону отдыха экипажа, без которой невозможно обойтись на столь дальних перелетах, и просторный камбуз с большим запасом продуктов.
Система наддува позволяет создать в салоне режим высоты 1740 метров, при этом самолет совершает полет на высоте 12-13 тысяч метров. Это лучший показатель среди воздушных судов такого класса.
Global Express XRS прошел самые жесткие сертификационные испытания по правилам Европы и Северной Америки. Стоимость машины составляет от 45 миллионов долларов.
На конец января 2008 года корпорацией было произведено 218 машин Global Express, в это число входит и новая модификация этого лайнера. Крупнейшим покупателем воздушных машин этого класса является ведущий оператор чартерных рейсов Канады компания London Air Services. Самолет Global Express XRS предназначается для межконтинентальных перевозок.
К сожалению, в России очень жесткие правила ввоза и регистрации воздушных судов бизнес-класса препятствуют их массовому появлению. Известно, что на сегодняшний день в нашей стране имеется порядка 25-30 лайнеров этого класса, в том числе у компании «Транснефть».
Смотрите также:
Самолет, который может спасти жизнь пассажирам
Самолеты C919 и CSeries унифицируют
Самолеты авиакомпании «ЮТэйр» будут оборудованными креслами нового поколения Pinnacle